![С 1 сентября 2024 года регионы смогут самостоятельно устанавливать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. С 1 сентября 2024 года регионы смогут самостоятельно устанавливать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам.](/netcat_files/generated/99/159/760x570/37/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=b71b66cc239ba2b94359c3d57ffc124e&resize_mode=0&wm_m=0)
С 1 сентября 2024 года регионы смогут самостоятельно устанавливать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам
С 1 сентября 2024г. положения ст. 12.21.4 КоАП будут распространяться только на платные дороги и участки федерального значения. В отношении же дорог и участков регионального, межмуниципального и местного значения субъекты РФ будут самостоятельно устанавливать административную ответственность. Ряд положений КоАП РФ сохранит свое действие, если региональными законами будет предусмотрено использование автофиксации таких правонарушений. В частности, у водителей останется возможность оплатить штраф в размере 50%, когда оплата производится не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.
Кроме того, с 1 сентября 2024 года начнут действовать правила размещения дорожных камер. Так, в целях использования фото- и видеокамер для контроля за соблюдением ПДД они должны быть утверждены в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке. Порядок размещения камер определит Правительство РФ. Минтранс России уже подготовил соответствующий проект постановления. При этом отмечается, что информация о местах установки камер, а также маршрутах движения ТС с размещенными на них мобильными средствами фиксации будет в открытом доступе. Ознакомиться с ней можно будет на сайте МВД России.
В соответствии со ст. 22.1 закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ с осени стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации могут быть установлены только:
• на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных ТС в целях контроля за соблюдением ПДД;
• на аварийно-опасных участках дорог;
• на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло четыре и более ДТП с материальным ущербом одного вида, или произошло два ДТП одного вида, или четыре ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
• на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
• в местах, где ведутся работы по строительству, реконструкции, капремонту, ремонту дорог, а также когда требуется ограничение или прекращение движения;
• на пешеходных переходах;
• в местах, где запрещена стоянка или остановка;
• на перекрестках;
• в местах, определяемых при осуществлении контроля в области безопасности дорожного движения.
Зона контроля стационарных и передвижных средств фиксации будет начинаться на расстоянии не ближе 150-300 м от знака «Фотовидеофиксация», а в населенных пунктах не раньше 100 м от знака «Начало населенного пункта».
Информация же, полученная с камер, которые не соответствуют требованиям, установленным Правительством РФ и законом об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ, не сможет быть использована для привлечения водителей к административной ответственности.